Медико-социальная экспертиза

Порядок оформления на медико-социальную экспертизу

Процедура оформления на МСЭ состоит из нескольких этапов:
Вне зависимости от состояния больного, первое (и требующее больше всего времени), чем он или его опекуны вынуждены заняться – это сбор всех возможно необходимых документов: выписок из больниц, результатов исследований, справок и других бумаг.
Все документы подаются в бюро МСЭ. Этих бюро довольно много, они распределены по различным районам, и относить бумаги надлежит в отделение по месту жительства.
Важно! Документ, подтверждающий право прохождения МСЭ, утверждается печатью и подписывается начальником медицинского учреждения, а также как минимум тремя врачами, принимавшими участие в лечении и обследовании больного ранее.
Осуществляется запись на прохождение комиссии и определяется точная дата.

Прохождение экспертизы.

На комиссию приглашаются специалисты различных профилей. Все они обладают правом оценки нетрудоспособности больного.
В случае если общий вывод будет таков, что предыдущее лечение/реабилитация не принесли своих плодов и состояние здоровья всё ещё серьёзно мешает нормальной жизни и трудовой деятельности, то обследуемый будет признан инвалидом, и степень инвалидности также зафиксируется комиссией.
Важно учитывать, что каждый врач оценивает состояние больного независимо от всех остальных, и все отдельные вердикты отчасти субъективны. Это начинает играть роль в тот момент, когда после осмотра всеми специалистами гражданин покидает пределы комнаты и среди членов комиссии происходит голосование о признании лица нетрудоспособным.
Больной получает информацию о решении, вынесенном советом членов комиссии.
После обследования в случае положительного ответа гражданин получает:
Доказывающую факт наличия инвалидности справку в одном экземпляре на особом бланке.
Разработанный работниками центра, которые принимали участие в освидетельствовании, план реабилитации инвалида (или ребёнка-инвалида), уникальный для каждого обратившегося, подписанный лично руководителем данного бюро МСЭ, в одном экземпляре.
В течение максимум трёх дней с момента принятия решения в пенсионный фонд, обслуживающий данного гражданина, обязательно высылается необходимая выписка из акта обследования и признания лица инвалидом определённой группы.
Претворяются в жизнь назначенные комиссией лечебные и реабилитационные мероприятия, в том числе с использованием приобретённых льгот и скидок на медикаменты, процедуры, операции и прочее.
Справка! Сама процедура фиксации инвалидности гражданина, и достаточные для этого основания (соответствие больных данным критериям устанавливается после экспертных оценок в специально созданных центрах) регламентируются Правительством РФ, а именно Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 21.06.2018) «О порядке и условиях признания лица инвалидом»

Вся законодательная база доступна на сайте Главного бюро МСЭ по  Томской области http://mse.tomsk.ru/ в разделе «Нормативно-правовые акты»

Перечень документов для проведения медико-социальной экспертизы с целью установления инвалидности:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт) – оригинал и ксерокопия.
  • Заявление гражданина в бюро медико-социальной экспертизы.
  • Законному представителю больного — нотариально заверенный документ, подтверждающий полномочия законного представителя больного (оригинал и ксерокопия).
  • Направление на медико-социальную экспертизу.
  • СНИЛС – страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.
  • Копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров. Неработающие граждане предоставляют оригинал трудовой книжки.
  • Выписки из стационаров (оригиналы и ксерокопии).
  • Документы о полученном образовании (оригиналы и ксерокопии).
  • Характеристика условий труда работающего согласно образцу, выдаваемому в медицинской организации.
  • Листок нетрудоспособности — гражданам, признанным в медицинской организации временно нетрудоспособными.

При повторном освидетельствовании дополнительно:

  • Справка, подтверждающая факт установления инвалидности.
  • Индивидуальная программа реабилитации инвалида с отметками о выполнении мероприятий реабилитации, заверенными печатями соответствующих учреждений-исполнителей.

Куда обратиться по вопросам МСЭ?

  • В ОГАУЗ «Александровская РБ» проконсультироваться по вопросам медико-социальной экспертизы можно у Берендеевой Елены Павловны (тел: 2-53-97, 8-913-816-0737). Чтобы получить консультацию по вопросам МСЭ, обратитесь на личный приём в дни проведения врачебной комиссии: Понедельник, среда, пятница с 10:00 до 12:00 1 этаж поликлиники, каб. №2
  • Освидетельствование на МСЭ взрослого и детского населения Александровского района и г. Стрежевой (кроме больных психическими расстройствами, заболеваниями и дефектами органов зрения и туберкулезом) осуществляется Бюро МСЭ №12 г. Стрежевой.
Выездные заседания Бюро МСЭ №12 осуществляются 1 раз в квартал и проводятся на базе ОГАУЗ «Александровская РБ» в соответствие с графиком, утверждённым главным бюро МСЭ по Томской области.
Вы можете самостоятельно обратиться за консультацией
Адрес г. Стрежевой, ул. Строителей, 1, тел. (38259) 3-33-18
Руководитель филиала: Кудряшова Ирина Валентиновна
Прием осуществляется:
пн. с 10.00 до 17.00, вт. с 10.00 до 18.00, пт. с 14.00 до 18.00.
  • Адрес ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Томской области» — г.Томск, ул. Бердская, д. 27,
Телефон администратора: 8(3822) 401-900
Телефон приёмной: 8(3822) 401-555
Телефон «Горячей» линии МСЭ: 8(3822) 401-600
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять