Электронный листок нетрудоспособности

Проект «Электронный листок нетрудоспособности»

С 1 июля 2017 года на территории Российской Федерации вводится новая форма обращения листков нетрудоспособности  – электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН).

Согласно Федеральному закону от 01.05.2017 N 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам будет осуществляться на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе Фонда социального страхования Российской Федерации в форме электронного документа.

В ОГАУЗ «Александровская РБ» с ноября 2019 года внедрена система оформления ЭЛН.

Схема взаимодействия между застрахованным лицом, работодателем, Фондом социального страхования РФ и медицинским учреждением  по ЭЛН выглядит следующим образом:

1. Медицинское учреждение сообщает гражданину номер ЭЛН для передачи его работодателю.

2. Гражданин сообщает работодателю номер ЭЛН.

3. Работодатель по номеру ЭЛН запрашивает и получает из базы Фонда социального страхования РФ все данные электронного больничного листка.

Запросить ЭЛН можно через:

4. При получении из базы ФСС ЭЛН работодатель проверяет листок на правильность оформления и  заполняет свою часть (сведения о страхователе, о застрахованном лице, о среднем заработке, стаже работы и другие пункты).

5. Работодатель подписывает ЭЛН электронно-цифровой подписью юридического лица и отправляет его в ФСС.

6. Работодатель оплачивает работнику 3 дня листка нетрудоспособности по временной нетрудоспособности, связанной с заболеванием или травмой.

7. Работодатель направляет сведения в ФСС для назначения пособия (электронный  реестр сведений, или пакет документов на бумажном носителе (для организаций с численностью  менее 25 человек).

 

Для формирования ЭЛН и обмена ими с региональным отделением,  возможно использовать бесплатное программное обеспечение Фонда социального страхования Российской Федерации, размещенное в сети Интернет по адресу: http://cabinets.fss.ru/eln.html , или доработать информационную систему Вашей организации.

Телефон «горячей» линии: (382-2) 60-84-70, либо по адресу г.Томск, ул.Белинского, д.61, каб. 204.

В ОГАУЗ «Александровская РБ» задать вопросы по выписке электронного листка нетрудоспособности можно по телефону дежурного администратора 8 913 816 0737

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять